ҚазРусEng

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима города Уральска»

Утверждено
приказом руководителя 
ГУ «Аппарат акима города Уральска»
от «__» _______  года

№ ___________ 

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима города Уральска»

1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима города Уральска» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности местных исполнительных органов. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих местных исполнительных органов, достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

2.Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: государственное учреждение «Аппарат акима города Уральска».

3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений местного государственного управления и самоуправления:

1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

2) быть приверженным политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

4) работать на благо общества и государства, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы местного государственного управления и самоуправления;

5) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов, воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени;

6) не осуществлять неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства;

7) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

8) не допускать факты волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки;

9) не вступать в неслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешений;

10) докладывать руководству о попытках склонить к совершению правонарушения и преступления;

11) соблюдать принцип «одного окна», минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов;

12) не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственной услуги, получения лицензии или разрешительных документов;

13) не истребовать от услугополучателей документы, которые могут быть получены из информационных систем;

14) своевременно вносить в автоматизированные информационные системы (при их наличии) сведений о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения;

15) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными государственному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.1 При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

2) точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников;

3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении;

4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов неслужебного характера;

7) не принуждать подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;

8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников;

9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

10) устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений подчиненными;

11) воздерживаться от участия в азартных играх с подчиненными;

12) не допускать привлечения подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий;

13) доложить непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

14) не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей;

15) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

16) не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

17) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

18) не принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

19) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

20) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети, племянники, дяди, тети, бабушки, дедушки, близкие родственники супругов);

21) проявлять активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

22) незамедлительно докладывать руководству об известных фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

23) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

24) обратиться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

25) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

26) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

3.2. при подготовке проектов нормативных правовых актов:

1) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство

2) в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан при принятии правовых и нормативных правовых актов избегать наличия дискреционных норм, двусмысленных, расплывчатых формулировок, использования пробелов и противоречий в действующем законодательстве в личных и (или) коллективных интересах;

3) при принятии нормативных правовых актов руководствоваться наличием прямой компетенции, установленным действующим законодательством;

 3.3 При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

1) изучать на постоянной основе факты проявления коррупции в государственных органах и организациях с целью выявления их причин, предотвращения повторения фактов нарушений, изучения коррупционных рисков;

2) вырабатывать и вносить руководству предложения по увеличению эффективности внедрения системы мероприятий по противодействию коррупции;

3) использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Иные ограничения и запреты:

1) государственным служащим необходимо проявлять нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

2) государственные служащие не должны использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

3) государственные служащие не должны использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных и организаций;

4) в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;

5) поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;

6) государственный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами);

7) внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.