Smart City

ИНФОРМАЦИЯ

по проектам в сфере цифровизации, реализуемые отделами акимата города Уральск

В городе Уральск в рамках цифровизации проводятся большая работа. На сегодняшний день отделами акимата города работа проводится по нескольким основным проектам.

1. Система диспетчеризации общественного транспорта (Проект запущен, в данный момент 100% транспорта оснащены)

2. Внедрение электронной оплаты СМС-бас (На этапе внедрения, в данный момент установлены в 8-и маршрутах, на текущий год имеется план включения еще на 10-и маршрутах)

3. Внедрение транспортной карты для безналичных платежей (На этапе внедрения, в данный момент установлены в 4-х маршрутах, на текущий год имеется план включения еще на 10-и маршрутах)

4. Установка умных табло на остановках (Запущен пилотно на остановке ТТС, при наступлении благоприятных погодных условий в марте планируется подключить 2-е табло)

5. Доступный акимат (Проект запущен 5 июня 2017 года)

6. Автоматизация очереди в детские сады (Проект запущен)

7. Автоматизация услуги «Согласование акта выбора земельного участка» (Проект запущен, все 20 организации-монополистов внедрены в систему)

8. Автоматизация согласования эскизного проекта (Проект запущен)

9. Автоматизация процесса государственной услуги «Предоставление АПЗ»

10. Telegram-бот акимата города Уральск (Работы завершены, проект запущен, постепенно дорабатывается функционал)

11. Проект «Народный контроль» (поступило и отработано более 2200 заявок, в день поступают 12-15 обращений)

12. Приложение SMART URALSK (Проект запущен)

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» по внедрению интеллектуальной транспортной системы акиматом г.Уральска было реализовано ряд проектов по цифровизации транспортной инфраструктуры, который имеют видимый результат.

Одним из основных показателей государственной программы «Цифровой Казахстан» является концепция «Smart City».

Акиматом г.Уральска была представлена дорожная карта по реализации концепции «Smart City»:

1.   Внедрение GPS-треккеров в автобусах для удобств пассажиров;

2.   Разработка приложения «INFOBUS» для отслеживания  маршрутов;

3.   Внедрение электронного билетирования SMS BUS-оплата;

4.   Внедрение электронного билетирования (транспортная карта)

GPS-ТРЕККЕРЫ

Акиматом города Уральска в на сегодня было приобретено программное обеспечение «Busreport» на 616 ед. автотранспорта. По состоянию на  1  августа 2018 года к данной программе подключено  100%  комплектов GPS. В настоящее время к данной системе подключено все 28 городских маршрутов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ «INFOBUS MOBILE»

InfoBus mobile - информация о маршрутах городского общественного транспорта, об остановках, о текущем положении транспорта в режиме онлайн. С помощью данного приложения оптимизировалось время ожидания транспорта на остановке. На сегодняшний день насчитывается более 74 000 скачиваний данного приложения.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ БИЛЕТИРОВАНИЕ (ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА)

С 01 февраля 2018 г. в пилотном режиме было внедрено электронное билетирование на маршруте №51.  С 01 февраля по 01 августа 2018 г. было проведено более 1000 транзакции по транспортным картам, реализовано 300 карт, также с перевозчиками г.Уральска был заключен договор о внедрении на маршрутах транспортной карты.  13 августа 2018 года  электронное билетирование было внедрено на 3-х маршрутах (№5,№7,№39,20). В текущем году планируется запуск электронного билетирования на всех пассажирских автобусах города.

СИСТЕМА БИЛЕТИРОВАНИЯ (SMS BUS)

В целях обеспечения прозрачности сбора денежных средств поступающих от пассажирских перевозок, а также для удобства пассажиров Акиматом города был внедрен в пилотном режиме проект SMS BUS-оплата.

С 8 ноября 2017г. на восьми маршрутах (№3, №5, №7, №10, №33, №35, №39, №43) была внедрена система оплаты за проезд в общественном транспорте через систему SMS BUS-оплата через мобильный телефон, где за проезд можно произвести оплату с помощью СМС. Был заключен договор с городскими перевозчиками г.Уральска на внедрение SMS BUS-оплаты на маршрутах.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ТАБЛО

Акимат города Уральска совместно с ТОО «KazInterSoft» в пилотном режиме установили электронное табло на остановочном павильоне «Казахтелеком» по проспекту Достык.

Данное табло будет информировать пассажиров о движении автобусов.

Отображает время прибытия автобусов двух или четырех ближайших маршрутов, также показывает текущее время и температуру воздуха.

ДОСТУПНЫЙ АКИМАТ

5 июня 2017 года в здании городского акимата города Уральск была организована площадка «Доступный акимат» для приема и обработки документов физических и юридических лиц, осуществляемых отделами акимата.

Проект осуществляется в целях реализации поручений Главы государства, отраженных в Плане нации "100 конкретных шагов", в части формирования транспарентного и подотчетного государства. Так же Глава государства еще раз подчеркнул в своем послании народу Казахстана 5 октября 2018 году, что государственные органы должны быть открыты и доступны для народа.

На данный момент «Доступный акимат» для услугополучателей работает по 4-м принципам:

- Прозрачность (снижение коррупционных рисков при оказании услуг);

- Доступность (минимизирование преград для получения услуг);

- Качество обслуживания (удобная система электронной очереди);

- Комфорт (в зале созданы все условия для услугополучателей: удобные скамейки для ожидания, кондиционер, диспенсер для воды).

В рамках проекта население обслуживают 4 структурные подразделения городского акимата и оказывают 10 государственных, 18 дополнительных услуг.

В среднем в день 300 граждан города приходят за получением услуг.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЗАЧИСЛЕНИЯ В ДЕТСКИЕ САДЫ

Данная система работает с января 2018 года. С помощью данной системы процесс постановки очереди в детские сады осуществляется полностью в автоматизированном режиме. Для пользования сервисом необходимо перейти по адресу www.garden.uralsk.kz.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»

В рамках цифровизации впервые в Республике реализована идея автоматизации процесса согласования акта выбора земельного участка.

Ситуация на тот момент была такой: житель города оставлял заявление на получение дополнительного участка, далее заявление рассматривалось отделом архитектуры. Если можно было предоставить доп.участок, то отделом архитектуры формировался акт выбора для согласования. После этого акт выбора передавался самому заявителю для сбора подписей и печатей, согласующих организаций. Далее услугополучатель с актом обходил  организации для получения необходимых подписей. Это создавало неудобства для граждан, процесс затягивался, в результате прямого контакта, бюрократии и административных барьеров с согласующими органами создавались коррупционные риски. Теперь этап сбора подписей автоматизирован полностью. А именно после формирования акта выбора, специалист Доступного Акимата сам направляет акт организациям на согласование через электронную систему. Данная система рассылает документ всем организациям одновременно, где они подписывают через электронную цифровую подпись и согласно срокам регламента возвращают в Доступный Акимат. Это сокращает время получения услуги и исключает участие заявителя в процессе сбора подписей.

Если раньше у горожан на это уходило 2-3 месяца, то теперь процедура занимает 5-10 дней. Проект запущен 26 марта 2018 года, в нем участвуют 20 учреждений и организаций.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА»

В текущем году  в октябре месяца был запущен интернет-ресурс "Электронная архитектуры города Уральск" uralsk.e-saulet.kz. Согласование эскизного проекта можно выполнять полностью в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

Интернет-ресурс "Электронная архитектура" работает круглосуточно без выходных. Для подачи заявления физическим и юридическим лицам не нужно будет тратить время на посещение отдела архитектуры или ЦОНа.

Благодаря этой системе отдел архитектуры и все поставщики услуг коммунального обеспечения в городе Уральске получают возможность полностью отказаться от бумажных документов в процессе согласования эскизных проектов, выдачи архитектурно-планировочных заданий и технических условий на подключение к инженерным коммуникациям.

На сегодняшний день поступило более 170 заявок на согласование эскизного проекта.

ПРОЕКТ НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

Для комфортного проживания жителей в социальных сетях Instagram и Telegram запущен проект Народный Контроль.

В рамках данного проекта жители и гости города могут отправлять свои обращения, не выходя из дома или офисов. Поступившие заявки оперативно отрабатываются отделами акимата города Уральск. На сегодняшний день поступило более 4000 обращений. В день поступает 12-15 обращений. В основном горожане обращаются по вопросам благоустройства, ремонта дорог, открытых люков, административных правонарушений, санитарии и благоустройства города. Для того чтобы отправить свое обращение в рубрику "Народный контроль" достаточно написать в direct официальной страницы акимата города в Instagram либо в социальной сети Telegram посредством @smartUralskBot с прикреплением фото/видеоматериалов. Посредством данного проекта население города активно информирует администрацию и непосредственно участвует в решении вопросов, требующих незамедлительных управленческих решений и эффективных действий в сфере благоустройства и содержания территорий, и последующем контроле.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ SMART URALSK

Для повышения комфортной жизнедеятельности граждан города 1 ноября 2018 года запущено мобильное приложение Smart Uralsk. Разработчиком данного приложения является ТОО «Центр устойчивого развития столицы» (ЦУРС). Приложение доступно в App Store и Google Play Market. На сегодняшний день уже насчитывается более 7000 скачиваний.

Приложение направлено для повышения качества жизни и комфорта жителей города Уральск. Жителям и гостям города предоставляется возможность бесплатно пользоваться онлайн сервисами и получать важную информацию через смартфон. В приложении доступно 39 сервисов для граждан города.

Основные сервисы приложения:

- поиск номера очереди в детский сад;

- проверка административных штрафов;

- проверка статуса социальных выплат;

- найти своего участкового;

- мой избирательный округ;

- поиск номера очереди на жилье;

- поиск номера очереди на землю;

- жалобы на медицинские учреждения;

- контактная информация о медицинских организациях города;

- поиск лекарств;

- расписание секций и кружков для детей;

- расписание автовокзала, ж/д вокзала, аэропорта;

- городские автобусы;

- проверка трекинга Казпочты;

- радио;

- интересные места;

- информация о мероприятиях города;

- билеты в кино;

- новости КазИнформ, новости и события в городе;

- время намаза;

- найти КСК;

- аренда отелей хостелов, квартир.

- платежи за коммунальные услуги

- контактная информация о детских садах, школах, университетах и колледжах города и другие сервисы.

Единый call-центр городских  коммунально-аварийных служб 109

Акиматом города Уральск совместно с Управлением информатизации, государственных услуг и архивов реализован проект единого колл-центра городских коммунально-аварийных служб 109 в городе Уральск. Пилотный проект запущен в марте 2019 года. Его главная цель - это решение проблем жителей и гостей города дистанционно.

До запуска проекта для того чтобы гражданам города обратиться в ту или иную аварийную службу необходимо было обращаться в каждую коммунальную организацию отдельно, что создавало неудобства, потерю времени.

С запуском данного проекта не надо тратить время и ехать в местные исполнительные органы, обращаться в коммунальные организации, чтобы понять куда и как обратиться для решения своего вопроса.

Ситуация до:

  • Долгий дозвон
  • Отсутствие единой точки дозвона
  • (по этой причине жители звонят в приемные акиматов)
  • Низкое качество обслуживания
  • Трудоемкий процесс подачи обращения
  • Заполнение и сдача обращений
  • на бумажном носителе
  • Отсутствие базы обращений
  • Отсутствие контроля

 

Преимущества проекта 109:

Основными преимуществами проекта являются: прием обращений экстренного характера; Время реакции (ответ на обращение) в течении 5-10 секунд; Работа 24/7; Обученный персонал, что в свою очередь повысит доверие населения к государственным органам.

 

Цели проекта 109:

  • Уменьшение личных посещений жителями города местных исполнительных органов
  • Сокращение времени на получение ответа на обращение
  • Прозрачность динамики исполнения обращения
  • Категоризация обращений пользователей
  • Улучшение взаимодействия МИО
  • с гражданами и бизнес-структурами
  • Создание Базы Знаний для решения типовых вопросов
  • Прямой контакт с исполнителями
  • Доступность и контроль срока исполнения