Типовое положение об Общественном совете

1. Общие положения

 

1.   Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года «Об общественных советах» (далее Закон).

2.   Общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй настоящего пункта Типового положения, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан.

3.   Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.

4.   Общественные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Типовым положением.

 

 

2. Формирование Общественных советов на

республиканском и местном уровнях

 

5.   Общественные советы формируются в порядке, предусмотренном Законом.

6.   Общественные советы образуются на двух уровнях – республиканском и местном, являются автономными и самостоятельными. Взаимодействие между общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.

7.   К республиканскому уровню общественных советов относятся общественные советы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

8.   К общественным советам местного уровня относятся общественные советы соответствующей административно-территориальной единицы, при этом функции Общественного совета на уровне села, поселка, сельского округа, города районного значения возлагаются на собрание местного сообщества.

9.   Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

 

 

3. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения

 

10.   Общественные советы формируются рабочей группой (далее – рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

11.   Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов  рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

12.   Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

13.   Количественный состав рабочей группы определяется руководителем государственного органа на республиканском уровне, руководителем местного представительного органа на местном уровне.

14.   Государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган публикуют в средствах массовой информации и (или) размещают на интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.

15.   Представители некоммерческих организаций и граждане в                10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу.

Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

16.   К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона.

17.   После окончания срока конкурса государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган готовят с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двух- недельный срок организуют заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан,  кандидатов в рабочую группу.

18.   Руководитель государственного органа на республиканском уровне, руководитель местного представительного органа на местном уровне  (далее - руководитель рабочей группы) открывают и ведут заседание. 

19.   На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами в соответствии с требованиями пунктов 14 и 15 настоящего Типового положения. По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

20.   Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.

21.   Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, местного представительного органа.

 

 

 

4. Полномочия рабочей группы

 

22.   Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1)  информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

2)  определяет количественный состав членов Общественного совета;

3)  проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4)  разрабатывает проект положения об Общественном совете на основе настоящего Типового положения.

 

 

5. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы

 

23.   О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.   

24.   Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

25.   Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

26.   На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

27.   На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

28.   Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета в республиканских и (или) местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.

29.   Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.

30.   От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

31.   При формировании общественных советов республиканского уровня одно и то же лицо может быть избрано членом только одного Общественного совета.

32.   Сформированный состав Общественного совета утверждается решением государственного органа или местного представительного органа и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа.

33.   Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

34.   После избрания председателя, секретаря, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.

 

 

6. Переходные и заключительные положения

 

35.   Настоящее Типовое положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

36.   Функции Общественного совета собрание местного сообщества осуществляет в соответствии с полномочиями, установленными Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Законом.

Списки очередников